Игры и развлечения для детей
Энциклопедия дураковаляния
Тридцать три прикола
“Прикол - это кол, вбитый в землю, для причала лодок или для привязывания животных”. Словарь русского языка, том 3.
Жил-был мальчик. Звали его Марик. А его собачку звали Марсик. Маму Марика звали Марина, а папу Марика - Мартын.
Еще у Марика были няни. Их звали Маруся, Марьяна, Марианна, Марселина и еще не помню как. Няни не все вместе были, а по очереди. Но ни одна больше недели не выдерживала и сбегала от Марика, сломя голову. Потому что Марик был ужасным шалуном, безобразным баловником и вообще отпетым хулиганом.
И вот однажды, когда все няни в городе уже кончились, к родителям Марика пришла серьезная Крыса в очках и с чемоданчиком - наниматься на работу няней.
- А как вас зовут? - спросил папа Марика.
- Марыся, - ответила Крыса.
- Подходит! - обрадовался папа.
- А у вас есть педагогический опыт? - спросила мама Марика.
- Моя первая книга для детей называется “Энциклопедия...” - начала было Крыса Марыся, но мама не дослушала и закричала:
- Отлично!
И тут же предложила Крысе Марысе приличную зарплату, надбавку за сверхурочные и сыр за вредность. А чтобы эта новая няня не сбежала от Марика через неделю, Марина и Мартын немедленно уехали в длительную командировку на остров Мартиники.
И Марик остался с Крысой Марысей. И с Марсиком, конечно.
Первым делом Марик решил выяснить, что его ждет в ближайшем будущем.
- Воспитывать меня будете?
- Нет, - ответила Крыса Марыся. - Воспитывает воспитательница.
- А! Вы меня учить будете, - догадался Марик.
- Нет, - сказала Крыса Марыся. - Учит учительница.
- Что же тогда, нянчиться со мной будете? - ухмыльнулся Марик.
- Нянчится няня, а я Крыса! Я буду тебя есть, - пообещала новая няня и добавила. - Ты же, небось, знаешь, что Крысы всеядные. Сначала съем тебя. Потом собаку.
Марсик быстро юркнул под стол, а Марик возмущенно завопил:
- Что?
- А что? Да ничего! Желтые ботинки! - очень странно ответила Крыса Марыся. И усмехнувшись в усы, добавила: - Шучу я, понимаешь? Прикалываюсь, то есть.
- Прикалываетесь? - недоверчиво протянул Марик.
- С утра до вечера! - подтвердила Крыса Марыся и неожиданно спросила: - На “ты” сам перейдешь или тебе по лбу дать?
- А вы... А ты... А мы... - заспотыкался Марик.
- И тебе, и мне, и нам обедать пора! - перебила Марика Марыся. - Живо мыть руки и за стол!
Между прочим, заставить Марика есть было еще труднее, чем заставить слушаться!
Марик посмотрел на накрытый стол и сказал:
- Борщ я не ем! Салат - это гадость! Кашу можно сразу выкинуть, а котлету, так и быть, пусть съест Марсик.
Марсик облизнулся в ожидании котлеты, а заодно борща, каши и салата, регулярно достававшихся ему на обед. Но тут Крыса Марыся достала из своего чемоданчика два больших платка в клеточку и сказала:
- А я тебя кормить и не собираюсь!
- Да? - удивился Марик. - А зачем тогда тарелки поставила?
- Играть.
- Во что играть? - еще больше удивился Марик.
- В застольные приколы.
- А что это такое? - поинтересовался на сей раз Марсик.
- Сейчас узнаете! - пообещала Крыса Марыся.
Накорми друга!
Играют, то есть прикалываются, двое. Один кормит, другой ест. Но оба с завязанными глазами. Голодный должен что-нибудь негромко напевать. А кормилец должен на слух определить, где у “друга” рот и попытаться накормить голодного.
Марик и Марсик сыграли в эту игру дважды. Сначала Марик кормил Марсика. И Марсику удалось съесть почти весь свой борщ! Потому что Марсик безошибочно определял на нюх, в каком направлении “идет” ложка.
А потом Марсик кормил Марика борщом. Тут, конечно, без потерь не обошлось. Но Марыся то и дело подливала в тарелку борщ, так что Марик свою порцию съел целиком.
На второе была котлета с кашей. И, конечно же, вторая застольно-прикольная игра: “Съедобное-несъедобное”.
Съедобное-несъедобное.
В этой игре главное как можно быстрее отделить съедобное от несъедобного. И съесть то съедобное, что попадется!
Играющим завязывают глаза и ставят перед ними множество тарелочек, плошек и чашек. В них можно положить-налить-насыпать все, что угодно!
Игрок не должен пробовать содержимое плошки, пока не отгадает по запаху, что в ней находится.
Выигрывает тот, кто найдет больше съедобного и съест.
А если все уже наелись до отвала, но хотят продолжения, можно просто устроить...
Соревнование на самое острое обоняние.
В качестве “спортивных снарядов” сгодится все: гуталин, варенье, шампунь и селедка, носки, кошачьи консервы и, конечно же, мамины духи.
Как только выяснится, у кого самое острое обоняние, можно тут же, без перерыва и развязывания глаз, начать выяснять: как там у вас с осязанием.
Липкое-жидкое-твердое.
В “Липкое-жидкое-твердое” тоже играют с завязанными глазами. Выигрывает тот, кто на ощупь определит содержимое плошки. А в плошки можно
налить варенье или мед,
воду или кисель,
насыпать рис или сахар,
положить холодные макароны или пластилин.
А также стеклянные шарики, скрепки, зубочистки и вообще все, что найдется в доме.
После обеда Марик, Марсик и Марыся отправились в детскую комнату.
Марик в задумчивости остановился перед полкой с игрушками, решая, во что бы ему поиграть. Но ни катать машинки, ни строить дома из кубиков почему-то не хотелось.
- Что замер, как мумия? - спросила Марыся.
- Разве я похож на мумию? - удивился Марик.
- Сейчас будешь похож! - пообещала Крыса Марыся.
Мумия
Чтобы сделать настоящую мумию, необходима туалетная бумага - по рулону на каждого.
Начинать бинтовать мумию туалетной бумагой нужно с макушки. Прорезь для глаз делать не обязательно - что мумии разглядывать? А вот дырочку для носа лучше оставить.
Чем спокойнее будет стоять мумия, тем быстрее тебе удастся ее забинтовать.
Но иногда попадаются мумии-хулиганки, которые норовят сбежать или помешать творческому процессу бинтования. С такой мумией одному не справиться! А вот вдвоем - делать нечего! Догнали, поймали, один держит, другой бинтует.
А потом все вместе любуются на результат.
Когда запас туалетной бумаги в доме кончился, Марыся предложила перейти на простую, в клеточку.
- А из простой бумаги мумию не сделаешь, - сказал Марик.
- Зато можно сделать самолет. И еще кучу других прикольных поделок. Хочешь, научу? - спросила Марыся.
- Марыся, а у нас еще несколько листов бумаги осталось, - сказал Марик. - Давай, наделаем самолетов и пароходов.
- Лучше порисуем, - предложила Марыся.
Марик тут же скорчил недовольную мину, потому что рисовать он не любил. А, по честному говоря, не умел.
- У меня кисточки нет, - схитрил он
- А зачем для рисования кисточка? - спросила Марыся. - Гораздо веселее рисовать босыми ногами.
- Как это - ногами? - удивился Марик.
- Ты что про “Рисовалки-догонялки” никогда не слышал? - в свою очередь удивилась Марыся.
- Нет, - сказал Марик.
- Будем учиться рисовать! - и Марыся разложила листы бумаги на полу.
Рисовалки-догонялки
Для “Рисовалок-догонялок” нужны большие листы бумаги и гуашь. Гуашь можно развести в мисках или тарелках, а листы бумаги разложить по кругу. И всем играющим просто необходимо разуться.
А потом...
Потом просто окунаешь ноги в гуашь, как кисточку в краски, и бегаешь по кругу.
Бегать лучше друг за другом. И не наступать в чужие краски, иначе красивой картины не получится.
Марик выбрал себе красную краску. А Марсик - зеленую и желтую. В зеленую он окунул передние лапы, в желтую - задние.
Картина получилась просто замечательной! Разноцветное пятнистое колесо!
Когда дети набегались и плюхнулись на диван отдохнуть, Марыся сказала:
- Жаль, что у тебя нет кисточки! Поиграли бы в другие прикольные рисовалки.
И кисточка тут же нашлась!
И Марыся научила Марика с Марсиком играть в “Раскрасавца”.
Раскрасавец
“Раскрасавец” или “Раскрасавица” - забава старинная и широко известная во всем мире. Особенно популярна она у австралийских туземцев, американских индейцев и африканских пигмеев. Само слово “раскрасавец” означает “раскрась красавца”. А делается это так: выбирают художника и красавца. Художнику завязывают глаза и дают кисточку и краски. Художник должен раскрасить красавца на ощупь.
Красавец же должен сидеть молча и смирно. Но чтобы художник случайно не заехал красавцу кисточкой в глаз, лучше надеть на красавца очки.
Непременное условие! Повязку с художника снимают только, когда он закончит работу.
Затем красавцу дают в руки зеркало. И тут художник и его жертва... то есть, красавец, должны хором сказать: “Какой раскрасавец!” или “Какая раскрасавица!”
Между прочим, никакого умения для рисования с завязанными глазами не требуется, вот что замечательно! Не веришь - поиграй в хвосты!
Хвосты
Подготовь несколько листов бумаги и нарисуй лошадь или кошку, слона или поросенка, петуха или павлина - любого хвостатого зверя. Но! Но нарисовать его нужно без хвоста!
А вот тому, кто будет дорисовывать хвосты, нужно завязать глаза! И дать в руки кисточку или фломастер. И обязательно показать на рисунке то место, где должен расти хвост. А вот какой именно хвост - художник сам должен решить, он ведь помнит, кто там нарисован.
Выигрывает тот, кто нарисует хвост в нужном месте.
Зверь невиданный
Как только освоишь рисование хвоста с завязанными глазами, тут же без перерыва приступай к рисованию зверя целиком.
И пусть твои приятели попробуют угадать: кого именно ты изобразил.
Зубопись
Рукопись - это то, что написано вручную. А вот если взять кисточку не в руки, а в зубы, то получится зубопись. Кстати, повязку с глаз можно снять. Так как рисовать зубами даже с открытыми глазами неимоверно сложно и ужасно прикольно.
Здравствуй, дорогой друг.
Надоело рисовать, садись писать письмо дорогому другу. Писать, как ты понимаешь, тоже лучше с завязанными глазами.
А вот лист бумаги, на котором ты собираешься написать письмо, тебе даст сам дорогой друг. И уже после того, как поможет тебе завязать глаза.
Вот интересно, какие слова попадут на лист, а какие останутся “за кадром”.
Когда напишешь письмо, не забудь прочесть его с выражением.
Скульптор.
Всем известно, что писатели, музыканты, художники, скульпторы и все остальные творческие люди очень любят работать по ночам.
Хочешь немножко побыть скульптором? Тогда быстрее возьми коробку с пластилином. А устроить ночь среди бела дня очень просто - нужно только завязать глаза.
Теперь получай заказ от друзей - ведь скульпторы чаще всего работают по заказу! - и вперед!
А друзья пусть постараются заказать тебе слепить что-нибудь замысловатое. Колобок-то каждый дурак скатать на ощупь сумеет. А вот корову с рогами и выменем - это еще постараться надо.
Корова.
Кстати, про корову.
Нарисуй на большом листе бумаге корову без хвоста. И возьми веревочку с кнопкой.
Есть желающие приколоть корове хвост? Если таковые найдутся, не забудь завязать им глаза.
Выиграет тот, кто ухитрится приколоть коровий хвост на его законное место.
Ни Марику, ни Марсику это не удалось. Коровий хвост прикалывался куда угодно, но только не туда, куда надо.
- Дурацкий хвост! - рассердился Марик.
- Дурацкие бывают только загадки, - сказала Марыся.
- Дурацкие загадки! - воскликнул Марик и глаза его загорелись. - Марыся, загадай, пожалуйста, хоть одну!
- Да, пожалуйста! - сказала Крыса Марыся.
И загадала целых десять!
Десять дурацких загадок.
1. Чем слон отличается от рояля?
К роялю можно приСЛОНиться, а вот к слону приРОЯЛиться нельзя.
2. Что общего между Францией и Испанией?
Между ними общая граница.
3. Полторы курицы снесли за два дня три яйца. Сколько яиц снесут две курицы за полтора дня?
Три, при условии, что половина курицы тоже умеет нести яйца.
4. Как зовут жену Клопа, если жену Попа зовут Попадья?
Клопадья.
5. Что нужно делать, чтобы бутерброд не падал маслом вниз?
Не бросать его на пол.
6. Почему снег белый?
Потому что не зеленый.
7. Что означает слово “ничего”?
Ничего.
8. По чему лев бегает?
По саванне.
9. Почему лев ходит?
Потому что летать не умеет.
10. Чем банан отличается от яблока?
Банан можно есть грязными руками, а яблоко - нет.
Пока Марыся загадывала свои дурацкие загадки, Марик взял веревочку и незаметно привязал Марысин хвост к спинке стула.
Это Марику казалось, что незаметно. Но Марыся сразу почувствовала, что ее привязали и не стала вставать вместе со стулом. А только пренебрежительно хмыкнула:
- Доисторические приколы времен царской гимназии! - и отвязала свой хвост. - А с веревочкой, между прочим, гораздо смешнее прикалываться можно!
- Как? - в один голос воскликнули Марик и Марсик.
- Да по-разному, - ответила Марыся и вновь достала из своего чемоданчика большие клетчатые платки.
Собачья темнота.
Почему “собачья”? Да потому, что участники сидят на привязи, как собаки. А почему “темнота”? Да потому, что глаза у них завязаны!
Двух “собак” связывают одной длинной веревкой (веревка привязывается к ноге) и завязывают им глаза.
Задача играющих: найти друг друга в “собачьей темноте”. Искать нужно молча. И ни в коем случае нельзя прикасаться к веревке руками.
Паук и муха.
А вот если вместо веревочки взять клубок ниток, то можно поиграть в “Паука и муху”. Клубок - это паутина. А паук и муха - это ты с приятелем.
Но для начала нужно вытащить на середину комнаты стулья, табуретки или журнальные столики. Паук привязывает конец нитки к любому стулу - это начало игры. Затем и пауку и мухе нужно завязать глаза.
Что дальше? Дальше муха “летает” по комнате. А паук на ощупь плетет паутину. Плести паутину нужно быстро и постараться опутать ею всю наличную мебель.
Пролететь сквозь паутину муха не может.
Задача мухи выбраться из паутины. Задача паука ее поймать!
Сороконожка.
Но самый замечательный прикол с веревкой - “Сороконожка”. Тут чем больше участников, тем лучше!
Все желающие поприкалываться выстраиваются в затылок друг другу и встают на четвереньки. Дальше главное не ошибиться: нужно связать левую ногу первого в очереди с левой рукой второго, а правую руку второго - с правой ногой первого. К ногам второго участника прикола привязываются руки третьего - и так далее.
Всех связывает ведущий. Он же и командует: “Старт!” И гигантская сороконожка начинает ходить по комнатам. Если, конечно, сумеет...
В “Сороконожку” Марику с Марсиком поиграть не удалось - участников маловато. Чтобы на славу повеселиться, нужно, как минимум, вчетвером поползать.
А вдвоем лучше проворные персики ловить.
Проворные персики.
“Персики” - это пробки, привязанные за веревочку. У всех играющих по персику на веревочке, а у ведущего - пластмассовая кружка.
Задача прикольщиков - вовремя дернуть свой персик за веревочку. Задача ведущего - поймать персик кружкой. Вот и все. А как весело-то!
Самой ловкой в этой игре оказалась Марыся. Ей даже удалось однажды сразу два персика поймать - Мариков и Марсиков.
А потом Марик чихнул и его персик слетел со стола.
- Секундочку! - сказала Крыса Марыся. - Это уже совсем другой прикол! “Попутный ветер” называется.
Попутный ветер.
Чтобы сыграть в “Попутный ветер”, нужны двое участников, четыре веревочки и две странички из любого журнала. Из страничек скатываются два бумажных шарика. Веревками связываются ноги игроков и руки. Руки лучше связать за спиной, а игрока положить на живот.
Только теперь это уже не игрок, а попутный ветер. А бумажный шарик - это корабль. А пол в комнате - это море. И нужно всеми правдами и неправдами помочь кораблику доплыть с попутным ветром от одной гавани - то есть стены - до другой. А вот как ползти за корабликом со связанными руками и ногами - думай сам. Хочешь, перекатывайся с боку на бок. Хочешь, ползи как гусеница. Главное, чтобы твой кораблик первым в порт добрался.
Пригнать кораблики в тихую гавань оказалось не так-то просто.
- Пить хотим! - в один голос закричали уставшие Марик и Марсик.
- Ну что ж, напейтесь, не облейтесь, - посоветовала им Крыса Марыся и, секунду поколдовав возле кухонного стола, предложила Марику с Марсиком по полному стакану воды.
Да только, вот беда, стаканы стояли на столе вверх дном! Вода из них почему-то не выливалась, но напиться и не облиться не было никакой возможности!
- Марыся, это что такое? - закричал возмущенный Марик.
- Это прикол, - ответила Марыся. - И ловко выдернула из-под стаканов листы бумаги.
Напейся - не облейся.
Налей в стакан воду, накрой листом бумаги и, быстро перевернув стакан вверх тормашками, поставь его на стол. А затем осторожно вытяни из-под стакана бумагу. Только тяни медленно и осторожно.
Если теперь попытаться перевернуть стакан или хотя бы сдвинуть его с места, вода мгновенно выльется на стол!
Фокус в том, что напиться из перевернутого стакана невозможно! Так что получается прикол чистой воды!
По воду.
Но при небольшой сноровке можно напиться и не облиться из обычного стакана, который стоит на столе. Правда, пить ты будешь с завязанными глазами. И наливать воду в этот стакан будешь тоже с завязанными глазами. Зато столовой ложкой! А вот носить ее придется издалека.
Игра эта называется “По воду”.
Ничего в ней особенного нет. Берешь ведро и идешь на речку, принесешь с речки воду и пей, сколько душе угодно.
Речка - это ведро, которое стоит в одном конце комнаты.
Дом - это стол. Там стакан стоит.
А ведро, с которым ты за водой пойдешь - это столовая ложка.
Дальше просто. Завязываешь глаза, берешь в руки “ведро”, то есть ложку, и идешь на речку. Правда, речку еще поискать придется, и воду в ней набирать на ощупь. А второй-то руки у тебя нет! Она за спиной привязана!
Как только речку найдешь и воду наберешь - отправляйся домой, выливай воду в стакан. А как стакан найти, если в одной руке ложка с водой, а другой руки вовсе нет - никто не знает. Но ты попробуй, может быть, у тебя и получится.
Камушки.
Не получилось - не расстраивайся! Можно посидеть на берегу реки, отдохнуть, покидать в воду камушки.
Только вместо реки то же самое ведро с водой, вместо камушков - пуговицы. А берег от реки примерно шагах в десяти. Попадешь с такого расстояния в воду?
Полотер.
Самое главное - не забудь после всех этих игр полы вытереть. Вытирать полы лучше всего полотером. И не говори, что полотера у вас нет! Вот же он стоит рядом и улыбается.
А как правильно пользоваться полотером, знаешь? Нужно взять его за ноги, а в руки дать тряпку. Теперь води полотер по комнате, от лужи к луже. Только не урони!
Когда Марик с помощью Марсика и под руководством Марыси вытер все лужи на полу, няня предложила отправиться на прогулку.
И зачем-то взяла с собой четыре газеты!
- Мы читать что ли на улице будем? - недовольно спросил Марик.
- Нет, дорогу строить, - сказала Марыся.
- Из газет? - удивился Марик.
- Можно из газет, можно из журналов, можно просто из листочков тетради. И нужно-то “строительных материалов” лишь на один больше, чем самих строителей.
Дорога.
“Дорогу” можно строить и дома, и на улице.
Все строители выстраиваются в затылок друг другу. Каждый становится на свою газету. Газету нужно свернуть, по меньшей мере, вчетверо, чтобы твои ноги едва на ней умещались.
Лишнюю газету берет первый строитель, кладет перед собой и на нее наступает. На освободившуюся газету первого строителя переходит второй строитель и так далее. Последний строитель берет свою освободившуюся газету и передает ее по рукам первому строителю. Первый строитель укладывает газету перед собой, переходит на нее, освобождая свое место второму...
Дальше все понятно.
Строить дорогу можно в любом направлении. А вот как долго строить? Да пока не надоест! Это ведь не игра, а натуральное дураковаляние.
Дорогу Марик, Марсик и Марыся построили длинную, аж до самого сквера. И уселись там на скамеечке передохнуть. Вдруг Марик подскочил и заорал, что есть мочи:
- Илюха!!! Привет!!!
Марсик аж вздрогнул от испуга. А Марыся по обыкновению покачала головой и пробурчала:
- Даже здороваться не умеет! И чему только учили этого мальчика?
А к Марику уже бежал вприпрыжку белобрысый голубоглазый Илюха. За руку он тащил такую же белобрысую девочку - свою младшую сестренку. Которая, в свою очередь, тащила за руку самую младшую сестренку в семье.
- Это Илюша, Маша и Соня! - крикнул радостный Марик. - Они мои друзья! - и вновь завопил: - Здорово, Илюша!!!
- Чтобы поздороваться, орать необязательно, - заметила Крыса Марыся.
- А тихо здороваться скучно, - ответил Марик.
- Это как сказать, - не согласилась Крыса Марыся. - Есть разные способы поприветствовать друга...
Десять способов поздороваться с другом.
1. Новозеландцы, здороваясь, трутся носами.
2. В Западной Африке знакомые при встрече ударяют друг друга ладонями по груди.
3. А в Центральной Африке кланяются друг другу и при этом хлопают в ладоши.
4. В Тибете при встрече и прощании старший просто кивает, а младший снимает шапку, наклоняет голову и высовывает язык.
Источник: http://doshkolnik.ru/